Как и большинство металлов, кузов автомобиля подвержен коррозии. И даже при наличии высококачественного лакокрасочного покрытия банальные повреждения в виде царапин или микротрещин способны стать реальной угрозой для кузова машины. Особое беспокойство вызывают те участки автомобиля, которым ржавчина способна нанести ощутимый вред: дверные полости, пороги, участки багажника. Не только у старых машин ржавеет днище, данному процессу при отсутствии должного ухода подвержено днище и нового автомобиля. Ознакомимся с основными видами автомобильной коррозии.

Электрохимическая коррозия является наиболее распространенной. Её первые признаки появляются в результате воздействия воды на кузов автомобиля. Выступая в роли электролита, вода вступает в реакцию с окисляющими соединениями, в результате чего металл начинает гнить. Усугубляют процесс соли и песок, которые ускоряют коррозию и способствуют превращению автомобиля в гору металлолома на колёсах.

В случае химической коррозии автомобиль начинает ржаветь под воздействием вредных химических соединений, содержащихся в загрязнённом воздухе, а также во всевозможных разъедающих металл смесях.

Механохимическая коррозия, в основном, сопутствует электрохимической и химической и вызывается вибрацией, силой трения и прочими механическими процессами.

Самым распространённым видом коррозии признана электрохимическая. Именно на зимних дорогах, посыпанных различными реагентами, в дожди и снегопады происходит образование конденсата, который, в свою очередь, приводит к образованию электролита с огромным количеством всевозможных химических элементов, растворённых в нём.

И даже при незначительных нарушениях в технологических процессах производства тех или иных комплектующих автомобиля машины, проявляет себя электрохимическая коррозия. К примеру, использование при штамповке деталей кузова низкосортной стали может привести к тому, что на поверхности остаётся масло, применяемое при штамповке, которое отрицательно влияет на качество окрашивания и впоследствии становится причиной коррозии.

Коррозия способна охватывать значительную площадь поражения, а возникает чаще всего на днище машины, а также в колесных арках. Однако, наиболее опасной признана местная коррозия, которая, как правило, появляется на местах соединений определённых деталей кузова.

Для локализации очагов коррозии следует пользоваться хорошими антикоррозийными составами, способными полностью пропитать ржавчину и удалить влагу из самых мелких полостей. В процессе взаимодействия металла с антикором между ними возникает химическая связь, которая блокирует ржавчину, превращая её в неактивный оксид железа. В составе антикоррозийных средств присутствуют ингибирующие компоненты, обладающие высокой степенью молекулярного воздействия, в результате чего все механические повреждения стягиваются под его равномерным защитным слоем.

Однако, чтобы не очищать любимый автомобиль от ржавчины, владельцу следует заблаговременно побеспокоится об антикоррозийной обработке. Лучше всего обращаться в специализированные автосервисы, которые занимаются этим на профессиональном уровне. Опытные мастера предложат множество современных методов борьбы с коррозией кузова.

В первую очередь восстанавливается лакокрасочное покрытие кузова, которое призвано защищать кузов от возникновения очагов коррозии и разъедания металла. В процессе восстановительно-полировочных работ автомобиль моется, удаляют царапины и микротрещины, а на поверхность наносятся защитные составы.

После этого днище, колесные арки, пороги и другие места, которые подвергаются механическому воздействию камней и песка вскрываются антикоррозийной мастикой, которая может быть антигравийной или противошумовой.

Далее самые труднодоступные поверхности кузова автомобиля обрабатываются специальными антикоррозийными спреями. Подобных составов выпускается довольно много, поэтому пользоваться ими следует разумно.